"Русалочка Ариэль спасает принца Эрика"
Е.Беликова
4,5 года
Бумага. Карандаши. Фломастеры
Пройдемте в зал живописи в стиле примитивизм.
Обратите внимание на полотно справа. Перед нами «Русалочка Ариэль спасает принца Эрика» художника-примитивиста Елизаветы Беликовой. Бумага. Карандаши. Фломастеры.
Сюжет о чудесном спасении принца морской жительницей широкой известен. Достаточно вспомнить сказку Г.-Х.Андерсена «Русалочка» или мультфильм американской студии Disney. Именно под впечатлением от этих произведений художник творил свое полотно.
Надо сказать, что Елизавета не раз обращалась к теме русалочки, причем, не только в живописном жанре. Сохранилось ее письмо деду Морозу, написанное в октябре 2013 года: «Дорогой дедушка Мороз! Подари мне на Новый год куклу Ариэль, я без нее скучаю!»
Но вернемся к полотну.
Эта картина олицетворяет разноцветный период в творчестве художника. Известны также графический и «каляки-маляки» периоды.
На переднем плане – русалочка, которая держит за руки принца. Глаза мужчины закрыты, он тонет. Его тело неподвижно, но левая нога поднята вверх. Проследив за ней, мы понимаем причину нахождения его в пучине вод: кораблекрушение.
Глядя на это полотно, мы проникаемся тем настроением, которое хотел нам передать художник. Еще минуту назад русалочка любовалась принцем, который отмечал свой день рождения на палубе парусника. И вот – море потемнело, небо прорезают молнии, началась буря. Корабль, а вместе с ним и его капитан, тонут.
Картина проникнута чувством борьбы со стихией. Художница акцентирует внимание на руках героев. Спасение любимого – вот что сейчас важно для Русалочки.
Но главное, что нас привлекает в этой картине – это ожидание любви. Об этом говорит взгляд морской девушки, устремленный на принца. А бирюзовые краски, которые использовал художник в изображении воды, свидетельствуют о приближающемся смирении природы. Скоро спокойные волны вынесут их на берег, принц будет спасен, а в сердце молодой девушки проснется прекрасное чувство.